"Правило большого пальца"
Теперь нам следует поговорить о "Правиле большого пальца". Это правило, как не трудно догадаться, относится к человеку, как феномену, то есть это правило бытия человека. Это не значит, что мы должны чему-то подчиняться, или под что-то подстраиваться, хотя мы можем делать и это тоже. Просто речь идет о том, как устроена наша человеческая жизнь, на какие сферы она разделена, и о личной склонности каждого отдельного человека к определенной сфере! И мы можем сказать, что таких сфер в человеческой жизни ровно столько же, сколько и пальцев на руке у человека.
2. Образование:
3. Медицина:
4. Искусства:
5. Религия:
Сфера политики - сфера, в которую вовлечены люди, способности которых наиболее отвечают определенной деятельности. Эта деятельность предполагает наличие умений контролировать, направлять и управлять в контексте общей пользы. По крайней мере хотелось, чтобы так было... Людей, вовлеченных в эту сферу деятельности, здесь предлагаю называть Управленец. Управленцы - люди,которые призваны координировать, управлять и направлять действия других.Управленец - прирожденный лидер, тот, кто сможет повести за собой людей. При этом он должен суметь обеспечить их всем необходимым. Это подразумевает, что лидер должен указать направление, в котором следует двигаться и развиваться, обеспечить свободу и безопасность в сообществе, а так же корректировать свои действия, при указании на определенные недостатки, будучи честным и ответственным.
Сфера образования - в эту сферу вовлечены люди, которые призваны учить, развивать и растить. Эти три функции можно обозначить одним словом - воспитывать. По-этому людей вовлеченных можно называть либо Воспитателями, либо Учителями. Соответственно, способности воспитателя должны соответствовать деятельности, которая предполагает наличие умений учить развивать и растить. Воспитатель - это прирожденный учитель, тот, кто может достучаться до каждого, пробудить даже глубоко спящий разум ученика. Тот, кто с терпеливой ответственностью передаёт знания, кто остро осознает, что, как ни одна крупица знания не может быть забыта, так и ни один ученик не может быть отвергнут. Однако при этом воспитатель никогда не забывает о своей обязанности отделять зерна от плевел!
Сфера медицины - Специфической задачей людей, вовлеченных в эту сферу, является целительство и врачевание. При этом объектом их деятельности могут быть и отдельный человек, и сообщество людей (семья, группа...), и окружающая среда. Важно понимать, что целительство и врачевание в первую очередь подразумевает устранение дисбаланса системы и восстановление гармонии. Соответственно, люди, вовлеченные в эту сферу, должны обладать специальными знаниями о причинах возникновения дисбаланса и его сути, а так же - обладать способностями, позволяющими воспользоваться этими знаниями с целью гармонизации объекта. При этом гармонизация подразумевает деятельность направленную на приведение в состояние целостности. Людей, вовлеченных в сферу медицины, здесь мы будем называть Медиками.
Сфера искусства - Специфическую задачу людей, вовлеченных в эту сферу, можно описать, как "улучшение опыта" или "улучшение опытности". Слово искусство имеет корень "кус", связанный с глаголом "кусать". Кусать - подразумевает в данном случае "участвовать" и "пробовать", то есть
приобретать опыт. В этом смысле становиться искусным - значит становиться всё более опытным и сведущим в сфере своего опыта. (В этом смысле уместно говорить об искусстве политики, или, например, медицины и т. д.). Таким образом можно сказать, что искусство рождается из ремесла! Однако,это вовсе не означает, что всякий ремесленник - уже принадлежит к сфере искусства, тем не менее можно говорить, что всякий ремесленник принадлежит к этой сфере потенциально. Соответственно, люди, принадлежащие к сфере искусства должны обладать специальными навыками своего определенного ремесла (хотя бы минимальным их набором), а так же обладать способностями и стремлением развивать их и оттачивать. С другой стороны следует отметить, что это подразумевает накопление новых объёмов опыта и знаний в процессе творения новых форм. Другими словами, люди сферы искусства - это прежде всего творческие люди. А творческого человека положено называть - Маэстро.
Сфера религии - Специфическую задачу людей вовлеченных в эту сферу деятельности можно обозначить, как "восстановление связи". Характер утраченной связи в данном контексте нельзя определить рационально, по этому для описания "субъекта", с которым утрачена связь, люди различных культур и традиций используют различные термины и понятия. Специфика тут такова, что именно перманентное отсутствие "связи" обуславливает попытки человека добраться до "субъекта связи" именно рациональным (формальным) путем, тогда как "восстановление связи", которым собственно и должны заниматься люди сферы религии, должно быть действительным и действенным. Все религии декларируют положения об иррациональных свойствах и иррациональном качестве бытия "субъекта связи", и в этом контексте действительное и действенное "восстановление связи" так же имеет иррациональный характер. Соответственно, люди вовлеченные в сферу религии должны служить проводниками в иррациональную сферу, поэтому они должны обладать определенными качествами. Обладая такими качествами, человек определённо заслуживает называться - Подвижником (ибо находится в перманентном состоянии подвига).